Доставка угля, который является резервным топливом для теплоэлектростанции, а также многих грузов производится по железной дороге. Проект реконструкции предусматривает перешивку железнодорожной колеи Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 с 1067 мм на 1520 мм, обустройство земляного полотна, водоотводных и водопропускных сооружений, частичную замену балластного слоя, рельсов и стрелочных переводов, а также полную замену шпал и переводного бруса.
Переход на новую колею требует замены подвижного состава, занятого на эксплуатации пути: маневрового тепловоза, вагонотолкателя и снегоочистителя на железнодорожном ходу. Кроме того, по этой программе необходимо выполнить ряд мероприятий в рамках исполнения законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а также провести реконструкцию технологического оборудования и сооружений, связанных с железнодорожными путями: вагоноопрокидывателя, эстакады слива мазута, охраняемого железнодорожного переезда через проспект Мира.
В соответствии с ранее заключенными договорами получены тепловоз и вагонотолкатель, вся техника отвечает всем современным требованиям и стандартам.
Тепловоз ТЭМ18ДМ Брянского машиностроительного завода предназначен для выполнения маневровой работы на путях общего пользования и промышленных предприятий.
В настоящее время на стадии изготовления находятся снегоочиститель на железнодорожном ходу Тихорецкого машиностроительного завода и железнодорожные платформы.
|